Перейти к основному содержанию

Modal title

One fine body…

    • KK
    • RU
    • EN

 Версия для слабовидящих

Факультет Естественных Наук и Технологий ВКГУ им. С.Аманжолова
  •  О факультете
      • Организация учебного процесса
      • Научно-исследовательская работа
      • Воспитательная работа
      • Деканат
      • Международное сотрудничество
      • Контакты
  •  Декан факультета
    • Мадияров Мураткан Набенович,
      кандидат технических наук

      Декан факультета естественных наук и технологий с 01.02.2019 года.

      В 1985 году окончил Казахский государственный университет им. С.М.Кирова по специальности «Математика».

      В 2007 году защитил кандидатскую диссертацию на тему «Численное моделирование загрязнения воздушного бассейна промышленного города» в диссертационном совете Д14.61.01 при ЕНУ им. Л.Н. Гумилева.

      Имеет более 90 опубликованных работ из которых 2 статьи входят в базу WOS и 3 статьи в базу Sсopus, 3 монографии, 3 учебных пособий.

  •  Кафедры
    • Кафедра биологии

      • Заведующий кафедрой
      • Специальности
      • О кафедре
      • Контактная информация

      Кафедра экологии и географии

      • Заведующий кафедрой
      • Специальности
      • О кафедре
      • Контактная информация

      Кафедра химии

      • Заведующий кафедрой
      • Специальности
      • О кафедре
      • Контактная информация

      Кафедра математики

      • Заведующий кафедрой
      • Специальности
      • О кафедре
      • Контактная информация

      Кафедра компьютерного моделирования и информационных технологий

      • Заведующий кафедрой
      • Специальности
      • О кафедре
      • Контактная информация

      Кафедра физики

      • Заведующий кафедрой
      • Специальности
      • О кафедре
      • Контактная информация

      Кафедра инженерии и технологии

      • Заведующий кафедрой
      • Специальности
      • О кафедре
      • Контактная информация
  •  Контакты
  •  На сайт университета

Вы здесь

Главная
 Образовательная программа специальности 5В011000 – «Физика»
Шифр – Специальность 5В011000
Цель и задачи специиальности

Целью образовательной программы 5В011000 – «Физика» является подготовка высокопрофессионального конкурентоспособного специалиста современной формации, владеющего поликультурностью, коммуникативностью, способного творчески и профессионально решать проблемы на высоком научно-практическом уровне, подготовленного для работы учителями физики в средних школах, гимназиях, лицеях, колледжах.

Задачами профессиональной деятельности бакалавра специальности 5В011000 – «Физика», вытекающие из образовательных целей, являются:

  • учебно-воспитательная деятельность: проектирование и управление образовательным процессом учащихся, выполнение мотивационной, диагностической, коррекционной, коммуникативной, методической работы в условиях использования современных педагогических и информационно- коммуникационных технологий;
  • научно-исследовательская деятельность: участие в научно- исследовательских работах в области физики, педагогики, психологии и методики обучения;
  • производственно-технологическая деятельность: участие в организации технологического процесса производства и обработки информационных ресурсов с использованием информационно- коммуникационных средств и технологий.
Квалификационная характеристика

Сферы профессиональной деятельностиспециальности:

  • образование и развитие детей и учащейся молодежи в общеобразовательных организациях образования, образовательных учреждениях и центрах; наука.

Объекты профессиональной деятельности:

  • образовательные учреждения государственного и негосударственного финансирования: школы, лицеи, гимназии, колледжи; организации науки: научные, научно-исследовательские центры в области физики и методики обучения; организации управления: государственные органы управления, департаменты образования.

Предметом профессиональной деятельности выпускников специальности 5В011000–«Физика» являются:

  • образовательный процесс в единстве его ценностно-целевых ориентиров, содержания, методов, форм и результатов; научно-исследовательская, инновационная, информационно- аналитическая деятельность в области физики и методики обучения; технологический процесс проектирования, внедрения физических методов исследования.
Образовательные траектории

Образовательная программа специальности 5В011000-«Физика» осуществляет обучение по двум траекториям:

  1. Физика и математика;
  2. Физика и информатика.
Уникальность каждой траекторий

Уникальность траектории «Физика и математика», заключается в следующем:

  • бакалавры со специализацией приобретают все знания, умения и навыки для работы учителями физики и математики в средних школах, гимназиях, лицеях, училищах, колледжах. Прямыми должностными обязанностями выпускников данной специализации является осуществление учебной, учебно-методической и научной деятельности в образовательных учреждениях, а также организационно-управленческая деятельность на предприятиях и организациях города и области.

Уникальность траектории «Физика и информатика», заключается в следующем:

  • бакалавры со специализацией приобретают все знания, умения и навыки для работы учителями физики и информатики в средних школах, гимназиях, лицеях, училищах, колледжах. Прямыми должностными обязанностями выпускников данной специализации является осуществление учебной, учебно-методической и научной деятельности в образовательных учреждениях,а также организационно-управленческая деятельность на предприятиях и организациях города и области.
Результаты обучения по каждой траекторий
  1. Траектория «Физика и математика».

    В результате обучения выпускник должен знать:

    • место и значение курса физики в формировании всесторонне развитой личности;
    • цели изучения школьной физики во всех трех аспектах – образования, развития, воспитания;
    • основные концепции обучения физики-математики, содержательные и методические аспекты преподавания школьной физики на разных уровнях;
    • содержание работы учителя по организации, планированию и обеспечению уроков физики, традиционные и инновационные методы обучения, управление умственной деятельностью учащихся; различные организационные формы занятий.

    Выпускник должен уметь:

    • использовать программную поддержку курса и ее методическую целесообразность;
    • организовывать занятия по информатике для развития интереса к предмету у учащихся различных возрастных групп.

    Выпускник должен обладать навыками:

    • иметь навыки эффективного использования на научной основе информационно-коммуникационных технологий для организации собственного труда и самостоятельного обучения.
    • программирования прикладных задач, анализа эффективности их функционирования, ведения занятий в школах и средних специальных учебных заведениях.
  2. Траектория «Физика и информатика»

    В результате обучения выпускник должен знать:

    • задачи предметной области и методы их решения;
    • рынки информационных ресурсов и особенности их использования;
    • теорию и методику обучения информатике, содержание работы учителя по организации, планированию и обеспечению уроков информатики;
    • стандарты, нормативы, математические модели, различные языки программирования, пакеты прикладных программ;

    Выпускник должен уметь:

    • владеть компьютером, программировать с использованием современных инструментальных средств, преподавать свои знания учащимся, проводить воспитательную работу;
    • проводить выбор интерфейсных средств при построении сложных профессионально-ориентированных инфор­мационных сред;

    Выпускник должен обладать навыками:

    • сопровождения проектных решений и их реализации в заданной образовательной среде.
Требования к уровню образованности выпускников данной специальности (на основании Дублинских дескриптор

Результаты обучения выпускника специальности 5В011000 – «Физика» выражаются через следующие компетенции:

  • Мировоззренческая компетенция (Мк) предполагает освоение научной картины мира, основ социальных, общественных явлений, овладение общей образованностью, познаниями и опытом деятельности.
  • Профессиональная компетенция (Кп) предполагает способность выполнять задачи в соответствии с заданными стандартами, успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач.
  • Исследовательская компетенция (Ки) предполагает способность решать поставленные задачи через эвристические подходы, не используя известные алгоритмы, готовность занять активную исследовательскую позицию по отношению к своей деятельности и себе как её субъекту, владение методами и логикой научного исследования.
  • Коммуникативная компетенция (Кк) предполагает способность к социальному взаимодействию с обществом, коллективом, навыки работы в группе, сотрудничество, толерантность; включает знание языков, умения вести устный и письменный диалог, монолог, деловую переписку.
  • Компетенция самоменеджмента (Кс) предполагает управление собственными ресурсами, т.е. умение их приобретать, сохранять, развивать и рационально использовать, предполагает освоение способов саморазвития, саморегуляции и самоподдержки.
 Образовательная программа специальности 5В060500 – «Ядерная физика»
Шифр специальности 5В060500
Цели и задачи специальности Ознакомление студентов основными понятиями и законами физики атомного ядра и элементарных частиц.
Формирование высокопрофессионального конкурентоспособного специалиста, подготовленного для научно-исследовательской деятельности в институтах и лабораториях, образовательных организациях, на предприятиях и объединениях ядерно-энергетического комплекса
Квалификационная характеристика

Сферы профессиональной деятельности специальности:

  • область экспериментальной, теоретической и прикладной физики, а также области смежных естественных и технических наук;
  • область образования, в том числе область педагогики, теории и методики обучения физике в средних учебных заведениях;
  • перевод научно-технической литературы с иностранного языка и на иностранный язык.

Объекты профессиональной деятельности:

  • научно-исследовательские институты, лаборатории, конструкторские и проектные бюро и фирмы;
  • государственные организации образования, а также негосударственные организации образования;
  • производственные предприятия и объединения ядерно-энергетического комплекса.

Предметы профессиональной деятельности:

  • ядерно-физические явления и процессы; радиоактивные вещества; приборы, механизмы и оборудование ядерно-энергетического комплекса;
  • учебно-методическая документация образовательных организаций;
  • производственно-управленческая и проектно-конструкторская документация;
  • субъекты образовательных организаций;
  • научно-техническая литература (статьи, монографии, доклады, отчеты, инструкции и т.д.) на иностранных языках.
Образовательные траектории
  1. Физика атомного ядра и частиц
  2. Ядерное материаловедение
Уникальность каждой траектории

1) Уникальность траектории «Физика атомного ядра и частиц»:
бакалавры получают представление о моделях атомных ядер, основных типах ядерных реакций и взаимодействий, начальные сведения из физики элементарных частиц, а также знакомятся с методами решения простейших задач, связанных с этой областью физики. Знания основных закономерностей и положений, приобретенные при изучении атомного ядра и частиц, дают представление о главных физических идеях, лежащих в основе современных представлений о строении материи.
2) Уникальность траектории «Ядерное материаловедение»:
бакалавры со специализацией приобретают все знания, умения и навыки для работы научными сотрудниками, инженерами на предприятиях и ядерных центрах, заводах. Также глубже изучают физические основы ядерных технологий и радиационного материаловедения, методы получения и исследования, а также свойства материалов для атомной энергетики, нанотехнологии, изучают механические свойства материалов и методы механических испытаний и структурно-фазовых исследований материалов.
Работают на таких приборах, как ЯМР-спектрометр, рентгенофлуоресцентный спектрометр, вакуумный пост, машины на испытания, пресс, печи, микроскопы и др.

Результаты обучения по каждой траектории

Траектория «Физика атомного ядра и частиц».
Знать:основные экспериментальные результаты, понятия, постулаты, законы и принципы ядерной физики и физики элементарных частиц, масштабы и величины взаимодействий;
основные физические константы относящиеся к этому разделу физики и их размерность.
Уметь: применять законы и понятия ядерной физики при рассмотрении вопросов, связанных со строением атомных ядер, их моделями, ядерными реакциями и взаимодействиями элементарных частиц;
использовать для этого методы и знания полученные при изучении других физических и математических дисциплин.
Владеть: специальной терминологией;
навыками решения типовых задач ядерной физики, связанных c изучением свойств и моделей атомных ядер, радиоактивным распадом, ядерным синтезом и взаимодействием частиц с веществом.

Траектория «Ядерное материаловедение»
Знать:- механизмы действия излучений на живые организмы и дозовые пределы; нормативные значения, способы расчета и измерения доз излучения; методы защиты от излучений; действия при радиационных авариях
Уметь:

  • самостоятельно оценивать степень радиационной опасности;
  • использовать методики расчета доз излучения; осуществлять поиск и анализировать научно-техническую информацию и выбирать необходимые материалы;
  • выбирать оптимальные способы защиты от излучений; анализировать информацию о радиационных авариях

Иметь навыки:

  • терминологией в области дозиметрии и радиационной физики;
  • навыками поиска информации для оценки доз излучения;
  • навыками применения полученной информации при оценке радиационной опасности.
Требования к уровню образованности выпускников данной специальности (на основании Дублинских дескрипторов)

Мировоззренческая компетенция (Мк) предполагает освоение научной картины мира, основ социальных, общественных явлений, овладение общей образованностью, познаниями и опытом деятельности.
Профессиональная компетенция (Кп) предполагает способность выполнять задачи в соответствии с заданными стандартами, успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач.
Исследовательская компетенция (Ки) предполагает способность решать поставленные задачи через эвристические подходы, не используя известные алгоритмы, готовность занять активную исследовательскую позицию по отношению к своей деятельности и себе как её субъекту, владение методами и логикой научного исследования.
Коммуникативная компетенция (Кк) предполагает способность к социальному взаимодействию с обществом, коллективом, навыки работы в группе, сотрудничество, толерантность; включает знание языков, умения вести устный и письменный диалог, монолог, деловую переписку.
Компетенция самоменеджмента (Кс) предполагает управление собственными ресурсами, т.е. умение их приобретать, сохранять, развивать и рационально использовать, предполагает освоение способов саморазвития, саморегуляции и самоподдержки.

 Образовательная программа специальности 5В012000 – «Профессиональное обучение»
Шифр специальности 5В012000
Цели и задачи специальности
  • формирование и развитие у студентов социально-личностных качеств – социальной ответственности, лидерства, способности к управлению коллективом, урегулированию конфликтов, целеустремленности, способности к адаптации в быстро меняющейся среде, способности к социальному взаимодействию, толерантности, самоорганизации, способности проявлять инициативу в профессиональной деятельности, принимать инновационные решения, использовать творческий потенциал, способности повышать свой профессиональный и культурный уровень, в том числе продолжать свое дальнейшее образование;
  • формирование конкурентоспособности выпускника на рынке рабочей силы для максимально быстрого трудоустройства по специальности и профессионального роста, выбора студентами индивидуальных программ в области образования и профессиональной компетентности;
  • создание условий для качественного овладения базовыми дисциплинами по формированию профессиональных навыков; развитие творческого потенциала, инициативы и новаторства для перехода на следующий ступень высшего профессионального образования (докторантура).

Конечным результатом освоения является качественная подготовка выпускника по специальности 5В012000 - «Профессиональное обучение»

Задачами специальности являются:

  • формировать глубокие, гибкие и прочные профессиональные знания;
  • формировать профессиональное мастерство;
  • формировать умения планировать и экономически обосновывать проводимые производственные работы;
  • развивать техническое мышление и творческие способности;
  • передавать систему знаний по рациональной организации труда, формировать соответствующие умения и навыки;
  • научить самостоятельной работе со специальной, научно-технической и справочной литературой, производственно-технологической документацией;
  • научить работе с современными источниками информации (INTERNET);
  • воспитывать любовь к своей профессии;
  • осуществлять нравственное воспитание в процессе обучения;
  • формировать этику труда и общения в коллективе;
  • способствовать физическому развитию и укреплению здоровья.
  • анализировать и обобщать современные педагогические технологий в учебно-воспитательном процессе;
  • использовать полученные знания в профессиональной деятельности и продолжения учебы на последующих ступенях высшего базового образования.
Квалификационная характеристика

Сферы профессиональной деятельности специальности являются:

  • профессиональное обучение в учреждениях начального, среднего и дополнительного профессионального образования и на производстве;
  • научные исследования образовательных процессов и структур;
  • научные исследования по проблемам техники и технологии в соответствующей отрасли;
  • научно-производственная и консультационно-управленческая деятельность в сфере образования и на производстве в соответствии со специализацией;
  • культурно-просветительская деятельность.

Объектами профессиональной деятельности магистрантов являются учебно-воспитательный процесс:

  • общеобразовательных школ, лицеев, гимназий;
  • учебно-производственных комбинатов;
  • профессиональных школ и лицеев;
  • средних специальных учебных заведений;
  • высших учебных заведений;

Предметы профессиональной деятельности: преподавание цикла специальных дисциплин в средних и высших профессиональных учебных заведениях; научные сотрудники в научно-исследовательских организациях.

Образовательные траектории
  1. «Технология труда и предпринимательства».
  2. «Сельскохозяйственное производство.
  3. «Электротехника и радиоэлектроника».
Уникальность каждой траектории
  1. Уникальностью траектории «Технология труда и предпринимательства» является изучение студентами следующих дисциплин в области швейного дела; монтажа и эксплуатации учебного оборудования; художественной обработки материалов; эстетики быта; технологии приготовлении пищи; учебного проектирования; моделирование и дизайна, а также формирование определенных компетенций.
  2. Уникальностью траектории «Сельскохозяйственное производство» является формирование соответствующих компетенций посредством изучения следующих элективных дисциплин: система автоматизированного проектирования; тракторы и автомобили; сельскохозяйственные машины; подъемно-транспортные машины; ремонт машин и оборудования; машиноиспользование; применение теплоты и эксплуатационные материалы.
  3. Уникальностью траектории «Электротехника и радиоэлектроника» является овладение знаниями, умениями и навыками в этой области, которое достигается изучением таких элективных дисциплин как: автоматизированный электропривод; теплотехника и гидравлика; электрические аппараты; эксплуатация и ремонт электрооборудования и средств автоматизации; теория передачи и приема электрических сигналов; электрические машины.
  4. Выпускники-студенты получают конкретные возможности для устройства на интересную и прибыльную работу. Они могут участвовать в научных и практических исследованиях на тему проблем подготовки рабочих, организации учебного процесса, внедрении инновации в профессиональной деятельности. А также, студенты могут работать преподавателями не только в учебном заведении, но и на специализированных коммерческих курсах.
Результаты обучения по каждой траектории

В результате обучения траектории «Технология труда и предпринимательство»:
Знать:

  • устройство и работу современных высокопроизводительных машин и аппаратов;
  • различные способы обработки конструкционных материалов и швейных изделий;
  • основы предпринимательства;
  • экономические, социальные и правовые условия организации предпринимательской деятельности;
  • особенности и виды предпринимательской деятельности;
  • структуру и содержание педагогического менеджмента в системе профессионального образования;
  • принципы, функции и методы педагогического менеджмента;
  • научная организация управленческой деятельности руководителей образовательных учреждений на основе системного подхода, процессе и технологии принятия управленческих решений;
  • научно-методическое обеспечение образовательной системы;
  • педагогический маркетинг как инструмент планирования.

Уметь:

  • планировать свою работу;
  • разрабатывать и эффективно использовать технологическую документацию на изготавливаемые изделия;
  • выполнять практические работы по машинной вышивке;
  • выполнять приемы обработки деталей швейных изделий;
  • самостоятельно принимать решения по организации предпринимательской деятельности в системе образования;
  • ориентировать деятельность образовательного учреждения на достижений обозначенных целей;
  • планировать, организовывать работу образовательного учреждения и анализировать качество ее выполнения;
  • рационально принимать управленческие решения;
  • обобщать и внедрять передовой педагогический, научный, организационный и управленческий опыт работников системы профессионального образования.

Навыки:

  • ручной и механической обработки различных материалов;
  • бережливости, творческого отношения к трудовой деятельности
  • сформировать научно-педагогическое, управленческое мышление студентов;
  • способствование развития инициативы и творческого начала в решении управленческих задач в системе профессионального образования.

В результате обучения траектории «Сельскохозяйственное производство»:
Знать:

  • устройство систем, механизмов, узлов, работу сельскохозяйственных машин и орудий;
  • основные направления по технологии производства продуктов сельского хозяйства, теоретические знания по теории, устройству и эксплуатации машин и оборудования;
  • прогрессивный технологический процесс восстановления деталей, работоспособности узлов;
  • агрегаты и ресурс машин, основные знания по теплоустановкам, используемым в сельском хозяйстве с учетом специфики данной специальности;
  • значение и место энергетики в народном хозяйстве.

Уметь:

  • работать на сельскохозяйственных машинах, и производить обслуживание машин;
  • диагностировать техническое состояние машин и причины возникновения неисправностей.

Иметь навыки:

  • чтение чертежей, составления технологических карт;
  • управления сельскохозяйственными машинами, проводить контрольные и регулировочные работы;
  • выявить и устранить повреждения и отказа машин;
  • овладеть навыками простейших теплоустановочных расчетов, систем единиц измерения.

В результате обучения траектории «Электротехника и радиоэлектроника»:
Знать:

  • содержание использования электрических и магнитных явлений в практических целях;
  • образование электрических цепей;
  • закономерностей, процессов происходящей в электрических, электротехнических и электронных устройств
  • устройство и принцип действия приборов, установок и их работы;
  • характеристик приборов и устройств;
  • основные методы работы в графических программах, основные понятия и определения системы автоматизированного проектирования.

Уметь:

  • использование школьных электротехнических и электронных устройств;
  • сборка и наладка электрических, радиотехнических цепей и устройств;
  • работа графическими программами, грамотно выполнить постановку для решения графических задач, выбрать метод реализации.

Иметь навыки:

  • чтение чертежей, составления технологических карт;
  • управление сельскохозяйственными машинами, проводить контрольные и регулировочные работы;
  • выявление и устранение повреждений и отказа машин;
  • работа с графическими программами.
  • навыки простейших теплоустановочных расчетов, систем единиц измерения.
  • навыки выработки рекомендаций по улучшению использования сельскохозяйственной и перерабатывающей техники, электрооборудования и электрических сетей.
Требования к уровню образованности выпускников данной специальности (на основании Дублинских дескрипторов)
  • Мировоззренческая компетенция (Мк) предполагает освоение научной картины мира, основ социальных, общественных явлений, овладение общей образованностью, познаниями и опытом деятельности.
  • Профессиональная компетенция (Кп) предполагает способность выполнять задачи в соответствии с заданными стандартами, успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач.
  • Исследовательская компетенция (Ки) предполагает способность решать поставленные задачи через эвристические подходы, не используя известные алгоритмы, готовность занять активную исследовательскую позицию по отношению к своей деятельности и себе как её субъекту, владение методами и логикой научного исследования.
  • Коммуникативная компетенция (Кк) предполагает способность к социальному взаимодействию с обществом, коллективом, навыки работы в группе, сотрудничество, толерантность; включает знание языков, умения вести устный и письменный диалог, монолог, деловую переписку.
  • Компетенция самоменеджмента (Кс) предполагает управление собственными ресурсами, т.е. умение их приобретать, сохранять, развивать и рационально использовать, предполагает освоение способов саморазвития, саморегуляции и самоподдержки.
 Образовательная программа специальности 5В071000 – «Материаловедение и технология новых материалов»
Шифр – Специальность 5В071000
Цель и задачи специиальности

Целью образовательной программы 5В071000 – «Материаловедение и технология новых материалов» является формирование высокопрофессионального конкурентно способного специалиста, подготовленного для производственной, опытно-конструкторской и научно-исследовательской деятельности в научно-исследовательских лабораториях, конструкторских и проектных фирмах, производственных предприятиях.
Задачами профессиональной деятельности бакалавра специальности 5В071000 – «Материаловедение и технология новых материалов»: знать о взаимосвязи между фазовым составом, структурой и свойствами материалов, иметь представление об основных направлениях ее развития, а также об основных достижениях науки и техники в этой области.

Квалификационная характеристика

Сфера профессиональной деятельности:

  • специалисты, окончившие бакалавриат, выполняют производственно-технологическую и организационную работу на промышленных предприятиях, а также проводят экспериментально – исследовательскую работу по изучению структуры и свойств материалов.

Объектами профессиональной деятельности:

  • являются заводы черной и цветной металлургии, машиностроительные и приборостроительные заводы, заводы химического производства, отраслевые научно-исследовательские и проектные институты, лаборатории, высшие и средне-технические учебные заведения.

Предметом профессиональной деятельности:

  • является производственное технологическое оборудование, установки и приборы, предназначенные для изучения структуры и свойств материалов, технологии получения и обработки новых материалов, а также готовых изделий из них.
Образовательные траектории

Образовательная программа специальности 5В071000-«Материаловедение и технология новых материалов» осуществляет обучение по трем траекториям:

  1. Технология и модификация материалов;
  2. Ядерные технологии и материаловедение;
  3. Материалы и технологии возобновляемой энергетики.
Уникальность каждой траекторий
  1. Уникальность траектории «Технологии модификации материалов», заключается в следующем: бакалавры со специализацией приобретают все знания, умения и навыки для работы инженерами, лаборантами в университетах, институтах и других научных центрах. Также глубже изучают физико-механические методы обработки материалов, методы модификации поверхности материалов, нанотехнологии, изучают механические свойства материалов и методы механических испытаний и структурно-фазовых исследований материалов. Работают на таких приборах, как вакуумный пост, машины на испытания, пресс, печи, микроскопы и др.
  2. Уникальность траектории «Ядерные технологии и материаловедение», заключается в следующем: бакалавры со специализацией приобретают все знания, умения и навыки для работы научными сотрудниками, инженерами на предприятиях и ядерных центрах, заводах. Также глубже изучают физические основы ядерных технологий и радиационного материаловедения, методы получения и исследования, а также свойства материалов для атомной энергетики, нанотехнологии, изучают механические свойства материалов и методы механических испытаний и структурно-фазовых исследований материалов. Работают на таких приборах, как ЯМР-спектрометр, рентгенофлуоресцентный спектрометр, вакуумный пост, машины на испытания, пресс, печи, микроскопы и др.
  3. Уникальность траектории «Материалы и технологии возобновляемой энергетики», заключается в следующем: бакалавры со специализацией приобретают все знания, умения и навыки для работы технологами, термистами, инженерами на заводах. Также глубже изучают технологии и материалы альтернативной энергетики, методы получения и исследования, а также свойства материалов для солнечной и ветровой энергетики, технологии водородной энергетики, изучают электрические и механические свойства материалов, занимаются проектированием энергосберегающих систем.
Результаты обучения по каждой траекторий
  1. Траектория «Технология и модификация материалов».

    В результате обучения выпускник должен знать:

    • о взаимосвязи между фазовым составом, структурой и свойствами материалов, технологические процессы, устройство и работу научных и технологических приборов и оборудования;

    Выпускник должен уметь:

    • применять на практике методы изучения структуры и свойств материалов;

    Выпускник должен обладать навыками:

    • выполнения работ по получению новых материалов и их обработки, математической обработки результатов научных исследований, составления технологических карт;
  2. Траектория «Ядерные технологии и материаловедение».

    В результате обучения выпускник должен знать:

    • механизмы действия излучений на живые организмы и дозовые пределы; нормативные значения, способы расчета и измерения доз излучения; методы защиты от излучений; действия при радиационных авариях

    Выпускник должен уметь:

    • самостоятельно оценивать степень радиационной опасности; использовать методики расчета доз излучения; осуществлять поиск и анализировать научно-техническую информацию и выбирать необходимые материалы; выбирать оптимальные способы защиты от излучений; анализировать информацию о радиационных авариях

    Выпускник должен обладать навыками:

    • терминологией в области дозиметрии и радиационной физики; навыками поиска информации для оценки доз излучения; навыками применения полученной информации при оценке радиационной опасности.
  3. Траектория «Материалы и технологии возобновляемой энергетики».

    В результате обучения выпускник должен знать:

    • основных видов и свойств специальных материалов ядерных энергетических установок.

    Выпускник должен уметь:

    • определять возможности, преимущества и недостатки использования ядерных энергетических установок для производства высокопотенциального тепла, используемого в различных технологических процессах, а также применять специальные материалы ядерных энергетических установок в профессиональной деятельности;

    Выпускник должен обладать навыками:

    • навыками выбора и применения специальных материалов ядерных энергетических установок.
Требования к уровню образованности выпускников данной специальности (на основании Дублинских дескрипторов)

Результаты обучения выпускника специальности 5В071000 – «Материаловедение и технология новых материалов» выражаются через следующие компетенции:

  • Мировоззренческая компетенция - предполагает освоение научной картины мира, основ социальных, общественных явлений, овладение общей образованностью, познаниями и опытом деятельности.
  • Профессиональная компетенция - предполагает способность выполнять задачи в соответствии с заданными стандартами, успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач.
  • Исследовательская компетенция - предполагает способность решать поставленные задачи через эвристические подходы, не используя известные алгоритмы, готовность занять активную исследовательскую позицию по отношению к своей деятельности и себе как её субъекту, владение методами и логикой научного исследования.
  • Коммуникативная компетенция - предполагает способность к социальному взаимодействию с обществом, коллективом, навыки работы в группе, сотрудничество, толерантность; включает знание языков, умения вести устный и письменный диалог, монолог, деловую переписку.
  • Компетенция самоменеджмента - предполагает управление собственными ресурсами, т.е. умение их приобретать, сохранять, развивать и рационально использовать, предполагает освоение способов саморазвития, саморегуляции и самоподдержки.
 Образовательная программа специальности 5В072800 – «Технология перерабатывающих производств»
Шифр - Специальность

5В072800

Цели и задачи специальности

Целью профессионального обучения является формирование конкурентоспособности выпускников на рынке труда, обеспечение условий для получения полноценного качественного профессионального образования, профессиональной компетенции в области технологий перерабатывающих производств.

Квалификационная характеристика

Сферы профессиональной деятельности специальности: все отрасли перерабатывающей промышленности, обеспечение разработки технологических процессов и производственного получения продукции перерабатывающих производств, проектно-конструкторские и научно-исследовательские организации, а также фирмы различных форм собственности.

Объекты профессиональной деятельности: элеваторы, мельзаводы, крупозаводы, комбикормовые заводы, хлебозаводы, макаронные и кондитерские фабрики, сахарные и крахмалопаточные заводы, предприятия бродильных производств и виноделия.

Предметы профессиональной деятельности: зерно злаковых и крупяных культур, мука, крупа, хлеб, хлебобулочные, макаронные и кондитерские изделия, сахар, крахмал, патока, крахмальные сиропы, модифицированные крахмалы, декстрины, виноград, хмель, солод, пиво, вино, коньяк и другие компоненты, а также технологическое оборудование по заготовке и хранению зерна, мельзаводов, крупозаводов, комбикормовых заводов, хлебозаводов, макаронных и кондитерских фабрик, сахарных и крахмалопаточных заводов, предприятий бродильных производств и виноделия.

Образовательные траектории

1) Технология хранения и переработки зерна

2) Технологические машины и оборудование

Уникальность каждой траектории

1) Ознакомление с технологическими процессами элеваторного, мукомольного, комбикормового, хлебопекарного, макаронного и кондитерского производства. Необходимость иметь представление о целях и назначении основных стадий технологического процесса.

2) Знакомство и приобщение студентов к научно-исследовательской работе, овладение теоретическими и экспериментальноыми методами исследования технологических процессов и технологического оборудования.

Результаты обучения по каждой траектории

Знать:

  • технику и технологию перерабатывающей отрасли;
  • технические требования, предъявляемые к сырью, материалам и готовой продукции;
  • стандарты и технические условия;
  • нормы расхода сырья, полуфабрикатов, тепла и электроэнергии;
  • виды брака и способы его предупреждения;
  • основы организации производства и методику составления бизнес-планов;
  • основы трудового законодательства;
  • нормы охраны труда и техники безопасности;
  • экологические проблемы производства;
  • методы измерения параметров технологических процессов;
  • химические, физико-химические, биохимические, микробиологические и коллоидные процессы, протекающие на перерабатывающих производствах;
  • схемы анализа основных пищевых продуктов и современные методы
    определения компонентов сырья и готовой продукции;
  • методы и средства теоретического и экспериментального исследования технологических процессов и получаемых продуктов;
  • технология принятия управленческих решений;
  • модели изучения спроса и управления снабженческо-сбытовой деятельностью.

Уметь:

  • совершенствовать и оптимизировать действующие технологические процессы на базе системного подхода к анализу качества сырья, технологического процесса и требований к конечной продукции;
  • проводить анализ технологических процессов на предприятиях перерабатывающих производств;
  • осуществлять технологическое проектирование с использованием элементов САПР;
  • выполнять эффективные проектные разработки, отвечающие требованиям перспективного развития отрасли;
  • решать задачи эффективной технологии перерабатывающих производств с использованием современных методов и вычислительной техники;
  • квалифицированно анализировать и оценивать действия подчиненных, контролировать морально-психологический климат в коллективе, поддерживать необходимый уровень трудовой и исполнительской дисциплины;
  • обосновывать выбор технологических схем, машин и оборудования;
  • обеспечивать ритмичную и экономичную работу оборудования отдельных участков перерабатывающих производств.

Иметь навыки:

  • управления действующими технологическими процессами предприятий перерабатывающих производств;
  • статистической обработки экспериментальных данных для анализа технологических процессов при производстве различных видов продукции;
  • в эксплуатации технологического, транспортного, операционного и энергетического оборудования на предприятиях отраслей;
  • работы на ЭВМ и использования экономико-математических методов при выполнении технических и экономических расчетов в процессах проектирования и управления предприятиями;
  • использования методов исследований и приборов для проведения исследований;
  • в организации безопасных условий труда и ликвидации аварий.
Требования к уровню образованности выпускников данной специальности (на основании Дублинских дескрипторов)
  • демонстрация знаний и пониманий в области технологии перерабатывающих производств;
  • использование на практике знаний и способности понимания в профессиональной сфере;
  • обладание профессиональными компетенциями;
  • осуществление сбора и интерпретации значимых данных в рамках перерабатывающей отрасли;
  • умение сообщать информацию, идеи, проблемы и решения как специалистам, так и неспециалистам;
  • умения в области обучения для продолжения обучения с высокой степенью автономности.
  • English
  • Қазақ

© 2005-2018 Восточно-Казахстанский государственный университет имени Сарсена Аманжолова
Наш адрес: Республика Казахстан, г. Усть-Каменогорск ул. 30-й Гвардейской дивизии 34
Почтовый индекс: 070020 e-mail: kancelaria@vkgu.kz.
Карта сайта ВКГУ