1) Шифр – специальность: 6М012000 - «Профессиональное обучение»
2) Цели специальности: подготовка педагогических кадров для системы высшего образования и научно-исследовательского сектора, обладающих углубленной научной и педагогической подготовкой, коммуникативностью, способных творчески и высокопрофессионально решать на современном научно-практическом уровне социально значимые задачи профессионального образования.
Задачи специальности:
- обеспечение качественной профессиональной подготовки будущих специалистов в области профессионального образования в соответствии с социальным заказом общества и мировыми стандартами образования;
- формирование системы ключевых компетентностей, а также общенаучных и специальных знаний, умений и навыков у будущих педагогов профессионального обучения;
- освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, формирование психологической грамотности, культуры мышления и поведения, готовность к взаимодействию и сотрудничеству со всеми субъектами целостного педагогического процесса с учетом специфики их функциональных ролей, толерантность к другим убеждениям, взглядам на мир и обычаям; открытость к культурному многообразию
- Формирование нравственной, этической, экологической, гражданско-правовой культуры, добропорядочности, общечеловеческих и социально-личностных ценностей в рамках национальной идеи «Мәңгілік Ел».
3) Квалификационная характеристика
Сферы профессиональной деятельности специальности: научно-исследовательская и педагогическая.
Сферой профессиональной деятельности выпускников магистратуры по специальности «Физика» - 6М012000 выступают
- образование и развитие учащейся молодежи в общеобразовательных организациях образования, образовательных учреждениях и центрах;
- научный сотрудник;
- руководитель кружка;
- специалист;
- преподаватель специальных дисциплин в средне-специальных, высших учебных заведениях и др.;
Объекты профессиональной деятельности:
Объектами профессиональной деятельности магистратуры специальности «Профессиональное обучение» - 6М012000 являются:
- образовательные учреждения государственного и негосударственного финансирования, организации образования, школы, лицеи, гимназии, колледжи, учебные заведения технического и профессионального образования;
- организации науки: научные, научно-исследовательские центры в области профессионального образования и методики обучения;
- организации управления: государственные органы управления, департаменты образования;
Предметы профессиональной деятельности
Предметом профессиональной деятельности выпускника магистратуры «Профессиональное обучение» - 6М012000 являются:
- образовательный процесс в единстве его ценностно-целевых ориентиров, содержании, методов, форм и результатов;
- научно-исследовательская, инновационная, информационно-аналитическая деятельность в области профессионального образования и методики обучения.
4) Образовательные траектории: 2 специализации («Технология труда и предпринимательство», «Сельскохозяйственное производство»).
5) Уникальность каждой траектории
«Технология труда и предпринимательство» методика преподавания специальных дисциплин, ее задачи и методы исследования, организация самостоятельной работы и технология демонстрационных опытов. Позволяет владеть способностью использовать современные методики обучения и передачи знаний учащимся и студентам; практически проводить учебные и дополнительные занятия по спецдисциплинам.
«Сельскохозяйственное производство» уникальностью этой траектории является формирование соответствующих компетенций посредством изучении следующих элективных дисциплин частные методики преподавания дисциплин агроинженерных специальностей, инновации в системе автоматического управления учебно-производственным оборудованием и.т.д.
6) Результаты обучения по каждой траектории позволяют
Знать:
- цели и задачи профессиональной деятельности;
- о достижениях мировой системы высшего образования, психолого-педагогические закономерности и механизмы межличностного взаимодействия в условиях профессиональной деятельности;
- о специфике становления и развития образования в РК на современном этапе, в условиях интеграции в мировое сообщество;
- об устройстве и работе современных высокопроизводительных машин и оборудования по профилю профессиональной деятельности, способах и технологиях обработки различных материалов.
уметь:
- делать квалифицированные заключения по актуальным проблемам в сфере профессионального образования, часто в условиях отсутствия полных данных, уметь доходчиво излагать свои идеи и заключения, как для специалистов, так и для неспециалистов;
- осуществлять психолого-педагогическую диагностику и проектирование педагогических ситуаций, в рациональном выборе оптимальных форм, методов, методологии, средств обучения и воспитания;
- осознавать ответственность в организации и осуществлении самопознания и саморазвития на основе рефлексии поведения и деятельности; в решении сложных профессиональных задач;
- осуществлять на основе знаний о принципах, способах и средствах воспитательную работу с различными категориями субъектов (обучающимися, слушателями системы повышения квалификации, клиентами, членами трудового коллектива и др.);
- приобретать новые знания, используя современные образовательные технологии;
- использовать методы социально-гуманитарных наук в различных сферах своей профессиональной деятельности;
- на научной основе организовывать свой труд, владеть примерами и методами сбора, хранения и обработки информации.
иметь навыки:
- владения языков в сферах социально-бытового и научного общения; быть способным продолжить обучение и вести профессиональную деятельность в иноязычной среде;
- владения культурой мышления и публичного выступления; правильного и логического оформления своих мыслей в устной и письменной форме, участия в дискуссиях по профессиональным проблемам;
- владения использования современных технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса с учетом опыта международных и зарубежных исследований;
- применения основных современных информационно-коммуникационных средств и технологии в сфере личной, общественной и профессиональной деятельности;
- использования современных техник педагогического менеджмента, педагогических технологий и методики профессионального обучения для решения педагогических задач, в том числе, нестандартных;
- владения навыками применения эффективных технологии при полиязычном обучении в системе высшего профессионального образования;
- владения навыками проведения мини-исследований по актуальным проблемам профессионального образования в системе высшей школы.
7) Требования к уровню образованности выпускников данной специальности (на основании Дублинских дескрипторов):
Выпускник магистратуры должен иметь фундаментальную научную и профессиональную подготовку, владеть современными информационными технологиями, включая методы изучения, обработки и хранения научной информации, уметь формулировать и решать современные научные и практические проблемы, организовывать и вести исследовательскую, экспериментально-исследовательскую деятельность по выбранному направлению, успешно осуществлять исследовательскую и управленческую деятельность.